Вопросы к итоговой аттестации
1.
Основные
тенденции развития образования: стратегия, этапы реформирования, проблемы
реализации.
2.
Федеральный
государственный образовательный стандарт второго поколения: проблемы его
реализации.
3.
Проблемы
реализации концепции духовно-нравственного воспитания.
4.
Индивидуализация
в образовании: сущность, основные понятия, проблемы реализации, перспективы
развития.
5.
Индивидуально-ориентированные
педагогические технологии: понятия, классификации, примеры.
6.
Реформирование
системы образования: стратегия развития, основные этапы, нормативные и
законодательные документы.
7.
Организация учебно-воспитательного процесса в сельской
школе.
8.
Классный
руководитель в школе, особенности педагогической деятельности. Современные
подходы к классному руководству.
9.
Формы
и методы работы учителя с родителями.
10. Условия, пути и средства
развития сотрудничества педагогов, учащихся и родителей.
11. Информационно-технологическое
сопровождение образовательного процесса: основные направления, формы и
технологии.
12. Основные направления развития
регионального образования: проблемы и перспективы.
13. Организация внеурочной
деятельности учащихся: современные подходы.
14. Пути и средства взаимодействия
педагога с социальным окружение ребенка.
15. Конфликтологическая
компетентность классного руководителя.
16. Профилактика компьютерной
аддикции у детей
17. Особенности
психолого-педагогической деятельности с
одаренными детьми.
18. Особенности сопровождения детей
с ограниченными возможностями здоровья.
19. Нормативно-правовое обеспечение
деятельности педагога.