На кафедре
сегодня работают два профессора – доктора наук (Л.В. Байбородова и А.П.
Чернявская), четыре доцента – кандидата наук (Д.Н. Журавлёв, Л.А. Щелкунова,
И.Г. Харисова, В.В. Белкина), один старший преподаватель – кандидат наук (Е.Б.
Кириченко), четыре молодых преподавателя: аспиранты, выпускники аспирантуры
(Л.Н. Князькова, К.М. Герасименко, Л.В. Дубаков, Е.Н. Давиташвили).
Основные задачи
кафедры:
- повысить качество базовых знаний студентов;
- освоить и ввести бально-рейтинговую систему оценки деятельности студентов;
- подготовить УМК по дисциплинам кафедры, изучаемым на первом курсе;
- разработать и использовать в учебном процессе современные образовательные технологии (проектные, интегративные, инфографические, информационные, рефлексивные, индивидуально-ориентированные);
- обеспечить индивидуализацию образовательного процесса с учетом рефлексивно-деятельностного и практико-ориентированного подходов, проектирование индивидуальной образовательной деятельности студентов.
-коллективность разработки проблем
- коллегиальность принятия решений
- создание условий для личностного и профессионального роста каждого преподавателя
- сотрудничество со студентами
- взаимоподдержка друг друга
-единство слова и дела
- творческий подход к решению профессиональных задач
- интеграция теории и практики в процессе подготовки специалистов
Ценности кафедры:
- взаимопомощь;
- сотрудничество;
- ответственность;
- надежность;
- инициативность;
- личность преподавателя и студента.
- организация процесса подготовки специалистов в вузе на основе индивидуализации и дифференциации обучения студентов;
- использование в организации учебного процесса современных образовательных технологий, способствующих личностному и профессиональному росту будущего специалиста;
- развитие идей индивидуально-ориентированной системы оценивания достижений студентов;
- педагогическое и методическое сопровождение самостоятельной работы студентов;
- реализация компетентностного подхода к подготовке специалистов в рамках педагогической практики студентов;
- разработка проблемы подготовки студентов к реализации педагогических функций в учреждениях различного типа: сельской школе, детском оздоровительном лагере, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- интеграция учебного и воспитательного процессов в рамках изучения педагогических дисциплин;
- взаимодействие с педагогами городских и сельских школ в процессе обучения студентов;
- организация деятельности стажерских площадок на базе сельских школ;
- работа по повышению квалификации педагогов: подготовка к внедрению в свою деятельность новых образовательных технологий; ознакомление с современными подходами к организации процесса воспитания школьников;
- участие в разработке актуальных проблем педагогической науки и практики.
Традиционные дела кафедры:
- конференция по проблемам сельской школы (март, апрель);
- областная педагогическая олимпиада школьников (март);
- коллективное проведение праздников: день учителя, Новый год, 8 Марта;
- подведение итогов учебного года в оригинальной форме.