Пятница, 10.05.2024, 17:54


Меню сайта
Категории раздела
Олимпиады [5]
Конкурсы [1]
Общая информация [60]
Студентам [3]
Новости кафедры для студентов!
Аспирантам [2]
Новости кафедры для аспирантов!
Заочники [0]
Новости кафедры для заочного отделения
Педагогическая практика [1]
Конференции [14]
Конференции, организуемые кафедрой педагогических технологий
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Есть ли необходимость ввести школьную форму?
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Сельская школа Ярославии

«Сельская школа – составная часть 

образовательного пространства 

округа, региона, страны. 

Развитие, благополучие России 

существенно зависят от 

развития образовательных 

процессов на селе».

Л.В.Байбородова

Сельская школа – уникальное педагогическое явление. 

Сельская школа призвана решать не только образовательные, но и большие социальные задачи по сохранению и развитию системы хозяйственных отношений, укреплению семейно-общинных форм жизни, обучению, развитию и воспитанию детей, закреплению подрастающего поколения в сельской местности, приобщению жителей села к традициям и ценностям отечественной истории и культуры.

Изменение социально-экономической ситуации в стране наиболее остро проявилось в условиях сельского социума. Экономические, общественные и демографические процессы, происходящие на селе, ставят серьезные проблемы, связанные с деятельностью сельских школ, особенно малочисленных, доля которых увеличивается вследствие сокращения контингента учащихся.

Малочисленная сельская школа имеет решающее значение в сохранении жизнеспособности небольших населенных пунктов, «укоренении» населения в хозяйстве. Опыт показывает, что проводившиеся в 70-е годы объединение и укрупнение мелких школ не только не оправдали себя, но напротив, усугубили социально-экономические проблемы села, способствовали миграции сельского населения в крупные населенные пункты, что обернулось опустением малых сел и деревень, запустением земель, падением сельскохозяйственного производства. С закрытием школы распадается сельская община, прекращается воспроизводство духовных, человеческих и материальных ресурсов села.

Школа на селе является объектом воздействия социально-экономических, этнографических, культурных, природных и других факторов, и ее состояние во многом определяется региональной образовательной, социальной, экономической, молодежной политикой. Она не может существовать в отрыве от сельскохозяйственного производства, так как сами условия работы сельской школы предполагают тесную связь с производственными коллективами на территории села. Эта связь выражается как в прямой материальной зависимости школы от результатов сельскохозяйственного производства, так и в той существенной роли, которою школа играет в его развитии, поскольку от трудового воспитания и обучения сельских школьников во многом зависит будущее трудовых ресурсов села.

Сельская школа призвана содействовать решению ключевых проблем подготовки молодежи к жизни в условиях сельского социума и работе в системе сельскохозяйственного производства, то есть приучать школьников к земледельческому труду, прививать интерес к сельскохозяйственному производству. Сегодня особенно важно воспитывать в школе сельских тружеников, хозяев земли, конкурентоспособных, умеющих организовать прибыльное дело в условиях села.

 

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
©
Николай Минеев
2011-2024