Четверг, 17.10.2019, 05:47


Меню сайта
Категории раздела
Олимпиады [5]
Конкурсы [1]
Общая информация [60]
Студентам [3]
Новости кафедры для студентов!
Аспирантам [2]
Новости кафедры для аспирантов!
Заочники [0]
Новости кафедры для заочного отделения
Педагогическая практика [1]
Конференции [14]
Конференции, организуемые кафедрой педагогических технологий
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Есть ли необходимость ввести школьную форму?
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru

Пути и средства

Пути и средства повышения воспитательного потенциала образовательного процесса

Школа предоставляет не только полноценное образование, соответствующее современному уровню жизни, но и формирует у учащихся нравственность, гражданственность, трудолюбие, ответственность и целеустремленность, конкурентоспособность и многие другие качества. Значительные возможности для решения воспитательных задач имеются в учебном процессе, тем более, что большую часть времени в школе ребенок проводит на уроках.

К сожалению, бытует мнение среди педагогов и родителей о том, что главное на уроке –дать знания. Но знания при желании можно приобрести самостоятельно, а вот освоить социально полезный опыт общения, взаимодействия с людьми, сверстниками, старшими и младшими, научиться решать сложные жизненные проблемы возможно только при специально организованном учебно-воспитательном процессе. Кроме того, всем известно, что сами по себе знания мало что могут значить для человека, если он не умеет ими распорядиться. Еще страшнее, если свой интеллект он изощренно использует в своих корыстных целях, ущемляя интересы других людей. Подобная ситуация возникает при низком уровне нравственности человека или ее отсутствии. Таким образом, от решения воспитательных задач зависит то, как, какими способам и выпускник школы реализует свой образовательный и интеллектуальный потенциал, на что будут направлены его усилия: на созидание или разрушение.

Готовясь к учебному занятию, учитель наряду с образовательными задачами определяет комплекс воспитательных задач, которые связаны с формированием у учащихся социально и личностно значимых качеств и свойств, нравственно-ценностного отношения к окружающему миру, людям, деятельности, самому себе, развитием взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими учениками, родителями, представителями различных организаций, социальных групп.

Определим ряд идей, реализация которых существенно повышает воспитательный потенциал учебного процесса и обеспечивает успешное решение воспитательных задач.

·  Усиление воспитательных аспектов содержания учебного материала

·  Развитие межпредметных связей

·  Формирование субъектной позиции учащихся в учебном процессе, которая является результатом, условием и средством индивидуально-ориентированного обучения и воспитания

·  Сотворчество участников учебного процесса

·  Использование воспитательного потенциала среды в учебном процессе

·  Организация взаимодействия детей разного возраста в учебной деятельности

Реализация вышеизложенных идей предусматривает использование соответствующих педагогических технологий, которые существенным образом перестраивают учебный процесс, взаимодействие его участников, обеспечивая высокий воспитательный результат обучения школьников. Опытно-экспериментальное исследование показало, что в результате применения рассмотренных выше педагогических средств повышается эффективность не только решения воспитательных, но и образовательных задач обучения учащихся

 

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz
©
Николай Минеев
2011-2019