Воскресенье, 22.12.2024, 18:45


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Олимпиада аспирантов по педагогическим наукам - 2012
BacardiДата: Четверг, 16.02.2012, 23:14 | Сообщение # 1
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении I Олимпиады аспирантов по педагогическим наукам





I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиады аспирантов, проходящих обучение по педагогическим наукам в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (далее – Олимпиада).
1.2. Целью проведения Олимпиады является выявление талантливых аспирантов.
1.3.Задачи олимпиады:
1.3.1. Стимулирование познавательной и творческой активности аспирантов по педагогическим наукам, популяризация знаний в различных областях педагогики.
1.3.2. Оценка навыков и культуры исследователя, закрепление и развитие знаний и умений в области научно-исследовательской деятельности.
1.3.3. Создание условий, способствующих эффективной коммуникации, а также взаимодействию аспирантов и ученых ЯГПУ им. К.Д. Ушинского между собой.
1.4. Финансирование Олимпиады осуществляется за счет средств Института педагогики и психологии.

II. Участники Олимпиады
2.1. В Олимпиаде могут принимать участие аспиранты, обучающиеся по педагогическим специальностям в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского 2-3-4 года обучения в аспирантуре.
2.2. Для участия необходима предварительная подача заявки, в соответствии с формой Приложения 1.
2.3. Участники обязаны выполнять требования организаторов, а также соблюдать порядок проведения Олимпиады, изложенный в настоящем Положении.

III. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады
3.1. Уполномоченным организатором Олимпиады является Организационный комитет.
3.2. Председателем Организационного комитета является директор Института педагогики и психологии.
3.3. В состав Организационного комитета также входят: заместитель директора института педагогики и психологии по научной работе, заместитель декана факультета социального управления по воспитательной работе, староста аспирантов института педагогики и психологии.
3.4. Допускается возможность расширения Организационного комитета Олимпиады через привлечение дополнительных членов (в количестве не более трех лиц), которыми могут являться аспиранты ИПП, а также сотрудники профильных кафедр и иных подразделений ИПП.
3.5. В деятельность Организационного комитета Олимпиады входят следующие основные функции:
3.5.1. Формирование общей концепции Олимпиады, а также места и времени ее проведения.
3.5.2. Формирование состава Жюри Олимпиады и Методического комитета.
3.5.3. Обеспечение доступности информации о проведении Олимпиады для потенциальных участников.
3.6. Для организационно-методического обеспечения олимпиады создаются следующие рабочие органы олимпиады: Жюри Олимпиады, Методический комитет Олимпиады.
3.7. Жюри и Методический комитет Олимпиады формируются Организационным комитетом и утверждаются в соответствующем распоряжении директора Института педагогики и психологии о проведении Олимпиады.
3.8. В состав Жюри Олимпиады могут быть включены члены профессорско-преподавательского состава ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, преподаватели ведущих вузов Российской Федерации и иные приглашенные эксперты.
3.9. В состав Методического совета могут быть включены члены профессорско-преподавательского состава ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, преподаватели ведущих вузов Российской Федерации и иные приглашенные эксперты, а также аспиранты ИПП, последнего курса обучения.
3.10. К компетенции Жюри Олимпиады относятся следующие функции:
3.10.1. Решение вопросов о допуске заявленных участников к участию в Олимпиаде, в том числе вне конкурса.
3.10.2. Оценивание выполнения участниками Олимпиады конкурсных заданий.
3.10.3. Знакомство участников Олимпиады с результатами проверки работ и при необходимости проведение анализа выполненных заданий с участниками.
3.10.4. Определение победителей и распределение наград, в том числе – специальных.
3.10.5. Рассмотрение апелляционных обращений участников, совместно с Организационным и Методическим комитетами.
3.10.7. Предоставление в Организационный комитет предложений по совершенствованию отдельных организационных аспектов проведения Олимпиады.
3.11. К компетенции Методического комитета Олимпиады относятся следующие функции:
3.11.1. Разработка содержания и форм заданий Олимпиады, подготовка их эталонных решений.
3.11.2.Определение методов, критериев и показателей оценки выполнения заданий Олимпиады участниками.
3.11.3. Обеспечение соблюдения материальных, информационно-технологических и иных условий проведения Олимпиады.
3.11.4. Предоставление в Организационный комитет предложений по совершенствованию отдельных организационных аспектов проведения Олимпиады.
3.12. Единовременное участие лиц в Методическом комитете и Жюри Олимпиады не допускается.

IV. Порядок проведения Олимпиады
3.1. Олимпиада проводится в один этап.
3.2. Проведение олимпиады осуществляется в очной форме и предполагает как индивидуальные, так и групповые (командные) конкурсные задания.
3.6. К индивидуальным конкурсным заданиям относятся следующие:
3.6.1. Конкурс «Спич», предполагает выступление участника по своему диссертационному исследованию, отражающее позицию исследователя в нем и позволяет показать навыки эффективного публичного выступления и самопрезентации.
3.6.2. Конкурс «Дискуссия», предполагает анализ педагогической ситуации, изложенной в художественной форме, демонстрирующий возможности участников в ее рациональном разрешении, позволяет показать умения участников выявлять проблему, а также собирать информацию, необходимую для ее решения, анализировать и излагать аргументы в тезисной и аргументированной форме.
3.6.3. Конкурс «Талисман олимпиады», предполагает разработку эмблемы олимпиады и позволяет оценить творческие способности участника.
3.7. К групповым (командным) конкурсным заданиям относятся следующие:
3.7.1. Конкурс «Эрудиция», предполагает ответы на вопросы из различных областей педагогической науки (дидактика и теория воспитания, история педагогики, педагогическая психология, управление образованием и др.) и позволяет выявить уровень владения знаниями, активность при обсуждении ответов внутри команд и умение выстроить стратегию работы группы
3.7.2. Игра «Имена факультетов ЯГПУ», предполагает подготовку небольшого интервью (или фоторепортажа) об одном из преподавателей ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, имеющем большие научные или педагогические достижения, позволяет выявить знание участниками истории и современности университета, а также его ведущих ученых.

V. Награждение участников
5.1. Победителями Олимпиады считаются участники Олимпиады, награжденные дипломами 1-й степени; призерами Олимпиады считаются участники Олимпиады, награжденные дипломами 2-й и 3-й степени в номинациях «Магистратура» и «Аспирантура».
5.2. Участники Олимпиады могут награждаться свидетельствами участника, грамотами, памятными подарками.
5.3. В Олимпиаде предусмотрено как индивидуальное, так и групповое (командное) первенство.
5.3.1 Индивидуальное первенство получает участник Олимпиады, набравший максимальное количество баллов по итогам всех индивидуальных конкурсных заданий.
5.3.2 Групповое (командное) первенство получает команда-участница Олимпиады, набравшая максимальное количество баллов по итогам групповых конкурсных заданий.
5.4. Жюри обладает возможностью учреждения дополнительной индивидуальной награды самому активному участнику Олимпиады, которая может быть вручена лишь в случае единогласного решения всех членов Жюри.
5.5. Информация о призерах и победителях Олимпиады размещается на официальном сайте ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (www.yspu.org).


 
BacardiДата: Четверг, 16.02.2012, 23:18 | Сообщение # 2
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
ПРОГРАММА о проведении I Олимпиады аспирантов по педагогическим наукам
1-2 марта 2012 г.





Конкурс № 1 «Спич» по теме исследования участника олимпиады
Памятка участника: Спич – краткая приветственная речь, сказанная в честь кого-либо или чего-либо.
Суть конкурса: Необходимо подготовить краткое (до 5 минут) устное (без использования презентационных материалов) выступление по своему диссертационному исследованию, отражающее позицию исследователя в нем.
Критерии оценки:
1. Характеристика собственной исследовательской позиции (методологической позиции, разных ролевых позиций в опытной работе и т.п.) в выступлении.
2. Обоснованность (доказательность, аргументированность) выступления.
3. «Красота» устного выступления (образность, эмоциональность, контакт с аудиторией и т.п.)
4. Соответствие жанру устного краткого логически завершенного выступления.
5. Соблюдение временного режима выступления.

Конкурс № 2 «Дискуссия»
Суть конкурса: Участники знакомятся с содержанием художественного произведения по одной из актуальных проблем педагогической науки, определяют актуальность предложенных автором идей в контексте развития современной педагогики и образования, аргументируют свою позицию. Выделяют 1-2 аспекта, по которым готовы вступить в дискуссию с авторами произведения и участниками дискуссионной площадки. Готовят аргументы и контраргументы в подтверждение своей позиции.
Первый круг обсуждения. В течение 2 минут каждый участник должен отразить следующее:
1. Определить проблему, которой посвящено произведение.
2. Обозначить решения проблемы, предлагаемые авторами произведения.
3. Дать обоснованную оценку актуальности проблемы и предлагаемых автором решений.
4. Обозначить современный контекст проблемы и предлагаемых автором решений.

Критерии оценки:
1. Соответствие требованиям к содержанию
2. Аргументированность выводов
3. Отражение собственной позиции
4. Научный стиль рецензии
5. Корректность высказываний
Второй круг обсуждения. В течение 1 минуты каждый участник должен высказать свои аргументы «за» и «против» позиции авторов произведения.
Во время выступления вопросы участникам не задаются. Слово по художественному произвдению предоставляется каждому участнику дискуссии только один раз в каждом круге.

Критерии оценки:
1. Качество аргумента
2. Количество аргументов в пользу позиции по выбранному аспекту
3. Количество аспект-позиций, выдвинутых в защиту темы.

Конкурс № 3 «Эрудиция»
Суть конкурса: Участникам предлагаются вопросы из различных областей педагогической науки (дидактика и теория воспитания, история педагогики, педагогическая психология, управление образованием и др.)
Форма проведения конкурса: деловая командная игра.
Эксперты анализируют активность участников внутри команд и умение участников выстроить стратегию работы группы.
Оцениваются ответы команд и умение организовать деятельность внутри группы. В процессе игры учитывается сложность вопросов.

Конкурс №4 Веб-квест «Имена факультетов ЯГПУ им. К. Д. Ушинского» (заменен на "Ученые университета")
Суть конкурса: Подготовьте небольшое интервью (по желанию – или фоторепортаж) об одном из преподавателей ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, имеющем большие научные или педагогические достижения (все исходные данные – при регистрации).
Критерии оценки:
1. Творческий подход к заданию.
2. Доказательный характер интервью (обосновывает значимость педагога в науке, в университете).

Конкурс № 5 «Талисман олимпиады»
Суть конкурса: Подготовить свой вариант эмблемы олимпиады
Критерии оценки:
1. Оригинальность
2. Информационная емкость.
3. Степень отражения сути олимпиады
Материалы принимаются во второй день олимпиады с 9.00 до 10.00. Итоги будут подводиться на церемонии закрытия Олимпиады.


 
BacardiДата: Пятница, 02.03.2012, 18:49 | Сообщение # 3
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
Итоги I Олимпиады аспирантов ИПП ЯГПУ им. К.Д. Ушинского
по педагогическим наукам
1-2 марта 2012 г.




Победители в номинациях:


Номинация «Лучшая эрудиция» - Красовский Роман Михайлович, аспирант 3 курса по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, н.р. – д.п.н., профессор А.В. Золотарева

Номинация «Лучший научный стиль» - Толмачев Станислав Олегович, аспирант 1 курса по специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования, н.р. – к.п.н., доцент С.Л. Паладьев

Номинация «Креативность» - Минеев Николай Сергеевич, аспирант 2 курса по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, н.р. – д.п.н., профессор Л.В. Байбородова

Номинация «Лучшая исследовательская позиция» - Сарафанова Ирина Евгеньевна, аспирант 3 курса по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, н.р. – д.п.н., профессор А.В. Золотарева

Номинация «Лучший диалог с ученым» - Морозова Виктория Сергеевна, аспирант 2 курса по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, н.р. – д.п.н., профессор А.В. Золотарева

Номинация «Ораторское мастерство» - Шилина Ольга Валентиновна, аспирант 2 курса по специальности 13.00.05 – Теория и методика социально-культурной деятельности, н.р. – д.п.н., доцент, Т.Н. Сапожникова

Номинация «Признание коллег» - Малышева Екатерина Викторовна, аспирант 1 курса по специальности 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования, н.р. – д.п.н., профессор Л.В. Байбородова

Итоговая рефлексия
I Олимпиады аспирантов по педагогическим наукам


По итогам Олимпиады участники отметили следующее:

1. Особенно запомнилось – сплочение аспирантов, дружественная атмосфера; возможность оценить свои знания и умения, общую эрудицию, творческие способности; конкурс «Спич», как возможность самовыразиться; конкурс «Ученые ЯГПУ»; конкурс «Дискуссия».

2. Сильные стороны олимпиады – интересные разнообразные конкурсы, новые люди; возможность нового взгляда на коллег; возможность творчества, проявления индивидуальности, общей эрудиции; «золотая лекция»; соревновательный дух; сочетание индивидуальных и групповых форм, интеллектуальных и творческих заданий; отличные подарки.

3. Слабые стороны олимпиады – малое число участников, недостаточно командных форм работы, слабая подготовка конкурса «Ученые ЯГПУ», недостаточная проработанность критериев оценки, трудно совмещать с работой.

4. Можно усовершенствовать – привлечь большее число аспирантов, болельщиков; организовать новые конкурсы; усовершенствовать организацию; больше задействовать мультимедийную технику.

5. Олимпиада стала, в первую очередь – праздником, первой, нашей; познанием коллег, возможностью восприятия нового; увидеть аспирантов с других факультетов, показать себя, сравнить с другими; испытанием; занятным времяпровождением.


Синквейн об олимпиаде:
интересная, яркая, захватывающая, увлекательная, запоминающаяся, активная, творческая, интеллектуальная, вызывающая новый интерес к науке вообще и педагогике в частности.

Побеждать, оценивать, участвовать, интегрироваться, думать, действовать, пробовать, творить, созидать, выступать.

Нормально все было! Дерзайте, и у Вас все получится!


 
BacardiДата: Пятница, 02.03.2012, 18:51 | Сообщение # 4
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
Екатерина, Станислав, Ольга и Николай - готовы к Олимпиаде!


Последняя проверка перед открытием "Олимпиады"!


Людмила Васильевна: "Этот критерий следует оставить"!


Обсуждение результата участника Олимпиады!


Ангелина Викторовна: "А ведь он показал лучший результат"


Команда выступающих порадовала членов жюри!


"Отличное выступление"!


Сюрпризом была "Золотая лекция", которую провел
доктор педагогических наук, профессор Афанасьев Владимир Васильевич



Тема лекции "Математический анализ и статистика (аспект практики)"!


Лекция потрясла всех!


Решения оказались интересными...!


Лекция была интересна всем участникам Олимпиады!


Дополнительные задания от Владимира Васильевича были на пространственную логику!


Решением были увлечены все...!


Преподаватели также были на "Золотой лекции"!


Александр Михайлович Ходырев рассказал о нововведениях для аспирантов!


 
BacardiДата: Воскресенье, 04.03.2012, 23:06 | Сообщение # 5
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline


 
BacardiДата: Четверг, 15.03.2012, 22:36 | Сообщение # 6
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
Конкурсное задание - СПИЧ!


Выступает - Екатерина Малышева (аспирантка кафедры педагогических технологий)!




Загрузить видео (улучшенное качество): здесь


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
©
Николай Минеев
2011-2024