Bacardi | Дата: Вторник, 15.11.2011, 11:25 | Сообщение # 1 |
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Здесь Вы можете обсудить книгу "Практическая педагогика"!
Материалы к занятиям по курсу «Практическая педагогика» включают в себя общие требования к овладению компетенциями, краткое изложение теоретических вопросов, мате-риалы для подготовки к семинарским и практическим занятиям, списки литературы по каж-дой теме, вопросы к экзамену. Пособие может быть рекомендовано студентам и преподава-телям педагогических вузов.
Содержание:
Введение Учебная программа дисциплины «Практическая педагогика» Тема 1. Взаимосвязь теории и практики в педагогике Тема 2. Методология практической педагогической деятельности Тема 3. Ценностно-смысловое самоопределение педагога Ценностно-смысловое самоопределение педагога Тема 4. Педагогическое проектирование Тема 5. Технологии решения педагогических задач Тема 6. Система деятельности классного руководителя Тема 7. Инновации в образовании. Позиция педагога в инновационных процессах. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов Тема 8. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах Тема 9. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса Тема 10. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся Тема 11. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса Учебно-методическое обеспечение дисциплины Примерные вопросы к экзамену График работы со студентами, обучающимися по индивидуальному плану
Скачать книгу можно здесь!
|
|
| |
Bacardi | Дата: Вторник, 15.11.2011, 11:46 | Сообщение # 2 |
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Введение
Курс «Практическая педагогика» разработан в соответствии с Государственными требованиями к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по общепрофессиональному блоку для студентов бакалавриата по направлению «Педагогика» и «Филологическое образование». Содержание курса соответствует Государственному образовательному стандарту и предусматривает проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий по проблемам воспитания. Курс «Практическая педагогика» тесно взаимосвязан с курсом «Теория и методика воспитания», опирается на те же концептуальные основы, рассматривает схожие понятия и проблемы. В книге «Практическая педагогика» рассмотрены лишь отдельные темы, которые не так подробно и детально рассматриваются в курсе «Теория и методика воспитания», поэтому эту книгу можно рекомендовать к использованию в качестве дополнительного учебного материала к курсу «Теория и методика воспитания» для студентов всех специальностей.
Содержание книги включает три основных раздела. В первом представлена учебная программа дисциплины, здесь вы найдете цели и задачи курса, основные требования к аттестации, тематический план курса, темы для самостоятельного изучения. Во втором разделе раскрываются все изучаемые темы. В третьем – основная и дополнительная литература, вопросы к экзамену, график работы со студентами, обучающимися по индивидуальному плану.
Содержание каждой темы построено в соответствии с логикой изучения учебного материала в вузе: в начале каждой темы представлены те компетенции, которыми необходимо овладеть студенту, изучающему данный вопрос, четко представлено, что студент должен знать, какие умения необходимо сформировать, чем овладеть в процессе изучения темы, а также даются основные понятия темы. Затем представлен основной материал к лекции, в котором кратко излагается содержание темы, раскрываются основные вопросы, определяются ключевые понятия. Однако, в некоторых темах не дается лекционный материал, это обусловлено рядом причин: во-первых, эти вопросы глубоко и подробно освещаются в учебном пособии М. И. Рожкова, Л. В. Байбородовой «Воспитание учащихся: теория и методика»; во-вторых, для изучения некоторых тем достаточно проведения семинарских занятий, а отдельные теоретические вопросы студент может изучить самостоятельно, в-третьих, некоторые темы имеют практикоориентированный характер, и овладение ими происходит на практике во время организации лабораторных занятий в школе.
После лекционного материала студенту предлагаются задания для подготовки к семинарским занятиям. Задания имеют несколько уровней: обязательные задания для всех, по выбору студентов и индивидуальные задания, что позволяет не только оптимизировать процесс обсуждения вопросов семинара, но и обеспечить индивидуально-ориентированный подход к обучению каждого студента. Обязательные задания направлены на ознакомление с общими теоретическими вопросами, базовыми концепциями и подходами. Задания по выбору студентов предусматривают как творческие задания, так и задания, направленные на развитие у студентов аналитического мышления, способности сопоставлять и сравнивать. Индивидуальные задания выполняются по желанию студента и способствуют более глубокому освоению содержания темы. В конце каждой темы приводится список литературы.
Это учебное пособие поможет студентам ознакомиться с требованиями к предмету, в сжатые сроки овладеть базовыми знаниями по курсу, сориентироваться в изучаемом материале, заранее спланировать свою подготовку по курсу и определить для себя приоритетные направления. Пособие может быть рекомендовано также и студентам заочного отделения.
|
|
| |