Bacardi | Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 19:10 | Сообщение # 1 |
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
| Государство хочет убить социальные сети 6,4 млн. рублей - именно такую сумму рассчитывает потратиить Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) на свой новый проект, социальную сеть "Молодежь России", которая станет неким симбиозом популярных сетей (Facebook, "ВКонтакте") и узконаправленных - например, сервиса Linkedin.
Соцсеть "Молодежь России" будет рассчитана людей в возрасте от 18 до 35 лет: представителей студенческих клубов, организаций, обществ, органов студенческого самоуправления; аспирантов и сотрудники организаций высшего профессионального образования; сотрудников органов исполнительной власти, ответственные за работу со студенческой молодежью.
По словам представителя агентства, новая соцсеть позволит сразу на нескольких уровнях "представить показатели в сфере молодежной политики и предоставить ее потребителям ряд преимуществ".
Так, например, для молодого человека соцсеть "Молодежь России" сможет стать информационно-практическим порталом, где, помимо самой последней информации из сферы молодежной политики, можно будет вести учет гражданской активности онлайн и "систематизировать свой социальный капитал" (через эту систему молодые люди смогут получать актуальную информацию о работе форумов, регистрироваться на них, подавать заявки на конкурс молодежных проектов, создавать собственное социальное портфолио).
Кроме того, соцсеть будет помогать работодателям и ребятам найти друг друга. В специальном разделе они смогут в онлайн-режиме просматривать и приглашать на собеседования, стажировки или привлекать к волонтерской деятельности заинтересовавших их людей.
Для самих же работодателей будет создан отдельный блок, в котором компании смогут представить информацию о себе, а также список вакансий, на которые молодые соискатели смогут откликнуться. Отдельно будет составляться рейтинг работодателей по видам деятельность, на который смогут ориентироваться студенты. Для этого предполагается возможность оставить отзыв о потенциальном работодателе, что будет влиять на его место в рейтинге.
Еще одной особенностью новой соцсети станет мониторинг, обработка и агрегация информации о реализации молодежных программ, проведении конкурсов и мероприятий в сфере государственной молодежной политики. Для этого будет создан отдельный раздел «Мероприятия» с подробными списками — на региональном, областном или федеральном уровне. Предполагается в сети и новостной блок, касающийся молодежной политики в России.
Помимо веб-версии "Молодежь России" получит и мобильное приложение.
Между тем председатель правления Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов (РАПОС) Олег Денисов относится к идее создания новой соцсети скептически. "Мы подобную инициативу спускали в правительство лет 10 назад и ею даже занимались, но она не была реализована. Сейчас необходимости в подобном ресурсе нет, потому что уже есть огромное количество различного рода социальных сетей и электронных ресурсов", - говорит Денисов. По его словам, попытка трудоустроить выпускников - это "какая-то имитация деятельности". Он напоминает, что крупные компании сами активно занимаются кадровой политикой по поиску талантливой молодежи под свои нужды, и также есть государственные, и не только, порталы, которые осуществляют эту работу.
"Если говорить методологически, то такие сервисы хорошо делает частный бизнес, а государство плохо, - говорит директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Дмитрий Песков, - Мы за последние 4 года рассматривали 10 подобных проектов от различных российских компаний, которые интегрировали запросы работодателей через социальные сети, и такие проекты существуют, и у них есть свои клиенты". Песков считает, что гораздо проще использовать существующие социальные сети и делать внутри них соответствующие сервисы, чем делать отдельную сеть.
"Рынок сегодня перенасыщен соцсетями, с которыми продукт Росмолодежи вступит в конкуренцию, и я не понимаю, как они ее преодолеют. Нельзя забывать, что необходимо иметь какую-то свою уникальную особенность, чтобы занять подобную нишу", - подводит итог создатель сервисов LiveInternet, Mediametrics и председатель совета директоров группы компаний AllinOne Network Герман Клименко.
|
|
| |