Bacardi | Дата: Среда, 22.08.2012, 17:40 | Сообщение # 1 |
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
| ЖКХ: с 1 сентября платим по-новому Согласно постановлению правительства № 354 от 06 мая 2011 года с 1 сентября текущего года вступают в силу новые правила предоставления коммунальных услуг. По этому поводу у граждан возникает много вопросов. Далеко не все понимают — как и за что теперь платить? Основное нововведение состоит в том, что теперь все владельцы жилья в многоквартирных домах должны будут оплачивать две составляющие по каждому виду коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение). Во-первых, за потребление коммунальных услуг в принадлежащем им жилом помещении. Во-вторых, за потребление коммунальных услуг на общедомовые нужды.
Оба эти пункта будут прописываться в ежемесячном платежном документе отдельно. Плата за услуги в жилом помещении будет определяться по показаниям индивидуальных приборов учета. Если такие приборы не установлены, платить придется по нормативам потребления, определенным в новых правилах. Оплата услуг на общедомовые нужды будет начисляться пропорционально площади каждого жилого и нежилого помещения в доме.
Многие сегодня задают вопрос – а для чего понадобились новые правила? Необходимость их введения поясняет советник генерального директора Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Леонид Алексеев: «Прежние правила предоставления коммунальных услуг были установлены постановлением правительства РФ № 307 в 2006 г. За это время изменилось жилищное законодательство. Мы перешли от управления жилищным фондом муниципальными предприятиями к управлению жилищным фондом частными управляющими организациями.
Вышли новые законы о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, об энергосбережении. В домах стало больше ресурсов отпускаться по приборам учета. Все эти изменения в жизни требуют изменения и в правилах представления коммунальных услуг, в первую очередь – с тем, чтобы упорядочить механизмы расчетов за предоставленные услуги».
Еще один вопрос, который беспокоит россиян, насколько существенно изменятся тарифы? По словам генерального директора Института управления ЖКХ Ирины Маликовой, изменение тарифов на коммунальные услуги с 1 сентября не имеет отношения к новым правилам. Повышение платы за коммунальные услуги – это запланированная процедура изменения тарифов ресурсоснабжающих организаций в рамках тарифного регулирования. В целом за год повышение платы не должно превысить 12 % по сравнению с предыдущим годом. Причем часть этого повышения уже произошла с 1 июля.
Нередко люди спрашивают: хорошо, новые правила ввели, но как это повлияет на качество коммунальных услуг? Как поясняет заместитель исполнительного директора НП «ЖКХ Развитие» Елена Солнцева, не стоит ожидать кардинального повышения качества и надежности коммунальных услуг исключительно в связи с принятием новых правил. Однако это один из системных документов, определяющих направления модернизации ЖКХ. Существенная детализация договорных отношений, прав и обязанностей всех сторон процесса предоставления услуг, которая в нем заложена, позволит повысить прозрачность сферы ЖКХ, ее эффективность. И, как следствие, вызовет повышение качества коммунальных услуг.
Теперь что касается предоставления льгот на оплату услуг. Порядок их предоставления не изменится. Поменяется только порядок определения помесячного размера компенсационной части платы из бюджета ввиду того, что размер субсидии зависит от размера платы, который теперь будет рассчитываться от фактического объема потребления услуг. Например, при оплате услуг отопления льгота будет предоставляться только в отопительный период.
Следует отметить еще ряд аспектов новых правил. Так, в них предусмотрено ужесточение мер ответственности в отношении недобросовестных потребителей. Теперь ограничивать предоставление услуг или отключать их будут при наличии трехмесячной, а не полугодовой задолженности, как это было раньше.
Вместе с тем в новых правилах четко прописана процедура проведения проверок по фактам непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества. Закреплено право потребителей (при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме) вносить плату за услуги напрямую в ресурсоснабжающую организацию.
По новым правилам исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю рассрочку сроком на 1 год, если размер платы за услугу в расчетном месяце превысил более чем на 25% размер платы за аналогичный расчетный месяц прошлого года. При этом потребитель вправе сам решать — воспользоваться такой рассрочкой или нет.
Что и говорить, изменения существенные. Ну а насколько лучше новые правила ранее действовавших, сможет показать только их практическая реализация.
|
|
| |