Bacardi | Дата: Суббота, 16.07.2011, 22:33 | Сообщение # 1 |
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
| 2 сентября 2011 года исполняется 65 лет директору института педагогики и психологии, доктору педагогических наук, профессору - Михаилу Иосифовичу Рожкову!
Восемнадцать лет Михаил Иосифович работает в Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д. Ушинского.
Его приход в университет заведующим кафедрой педагогики стал началом больших дел, изменивших и кафедру, и судьбы ее сотрудников, и ситуацию в университете. По его инициативе был создан институт педагогики и психологии ЯГПУ, который сегодня завоевал международный авторитет как центр научных исследований в области педагогики и психологи образования. Им был открыт диссертационный совет ЯГПУ по педагогике, начат выпуск регулярного периодического издания «Ярославский педагогический вестник», заместителем главного редактора которого он является, создан факультет повышения квалификации менеджеров образования, создан Международный институт межкультурных коммуникаций и многие другие начинания, которые позволили эффективно развиваться и университету, и институту, и людям, которые работали рядом с ним.
Многие события жизни Михаила Иосифовича подтверждают его неординарность, большой потенциал, талант. Он закончил школу экстерном, на год раньше своих сверстников, успешно учился на физико-математическом факультете Курского государственного педагогического университета. При этом, постоянно был лидером: несколько раз выбирался секретарем комитета комсомола и других органов студенческого самоуправления, работал во Всероссийском лагере ЦК ВЛКСМ «Орленок». Параллельно с учебой начал педагогическую деятельность, которую осуществлял творчески, новаторски.
Он создал в профтехучилище №1 г. Курска оригинальную систему включения учащихся в активную общественную деятельность. Уже с 1971 года участвовал в научно-исследовательской работе. В этот период у него появились первые публикации, посвященные подготовке учащихся-организаторов. Опыт развития лидерских способностей у учащихся, автором которого являлся М.И. Рожков, был широко известен в стране. Именно ему принадлежит приоритет в создании первого в стране регионального лагеря лидеров – организаторов профессиональных училищ в 1976 году. Этот опыт был обобщен ЦК ВЛКСМ. В 1978 году он вместе с известным социальным психологом Л.И. Уманским был инициатором создания инициативной группы при ЦК ВЛКСП по обучению лидеров-организаторов учащихся профессиональных училищ.
С 1977 по 1980 год он учился в аспирантуре НИИ общих проблем воспитания АПН СССР. После защиты в 1980 году кандидатской диссертации работал в Казани в НИИ профессионально-технической педагогики АПН СССР. Здесь он прошел путь от младшего научного сотрудника до заведующего лабораторией, пока в 1993 году по приглашению ректора ЯГПУ им. К.Д. Ушинского не переехал в Ярославль и возглавил кафедру педагогики.
Сегодня М.И. Рожков, автор 380 публикаций, в том числе 68 книг, является руководителем известной в стране и за рубежом научной школы. Большинство его работ допущены или рекомендованы Министерством образования и науки РФ в качестве учебников и учебных пособий для вузов. Его статьи вошли в педагогическую энциклопедию и энциклопедию профессионального образования. Своими исследования он внес крупный вклад в разработку методологии инновационной деятельности педагогов, методику организации жизнедеятельности ученических коллективов школ, учреждений начального профессионального образования, временных ученических коллективов, создал новую технологию педагогического стимулирования общественной активности учащихся.
Под руководством Михаила Иосифовича ведутся исследования в Ярославском государственном педагогическом университете, Костромском государственном университете, институте среднего профессионального образования РАО, научно-практическом центре международного союза детских организаций, Детском фонде «Виктория», учебном центре «Гражданская смена» при Правительстве г. Москвы и др.
В своих исследованиях М.И. Рожков последовательно разрабатывает идеи экзистенциальной педагогики, им обосновано новое направление в педагогики - юногогика (педагогика юности), разработаны оригинальные концепции: экзистенциального подхода к воспитанию, социально-педагогического сопровождения ребенка, социального закаливания, личностно-деятельностного подхода к развитию ученического самоуправления, социализации ребенка в деятельности детских и подростковых организаций, преодолению трудностей социализации детей «группы риска».
М.И. Рожков непосредственно ведет педагогическую работу с учащимися школ, активно участвует в повышении квалификации педагогических кадров, проводит авторские школы новых педагогических технологий, является президентом Ярославской региональной общественной организации «Ребенок в обществе». Он плодотворно работает по подготовке кадров высшей квалификации: под его руководством защищено 106 кандидатских диссертаций, он активно руководит докторантами, являлся научным консультантом 20 защищенных докторских диссертаций по педагогике. Михаил Иосифович 15 лет был председателем докторского диссертационного совета по педагогике ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, является членом трех диссертационных советов в ЯГПУ, диссертационного совета по педагогике в Костромском государственном университете и ряда других диссертационных советов.
Он активно участвует в международном сотрудничестве. По инициативе Михаила Иосифовича в 2006 году на базе двух высших учебных заведений (ЯГПУ им. К.Д. Ушинского и Высшей Школой им. Павла Влодковица в г. Плоцке (Польша) был создан Международный институт межкультурных коммуникаций (МИМК), в рамках были проведены курсы повышения квалификации работников образования не только России и Польши, но и Казахстана, Беларуси, заключены договора о международном сотрудничестве с высшими учебными заведениями Украины, Беларуси, США. М.И. Рожков выступал с докладами на многих международных симпозиумах, встречах, в том числе в США, Голландии, Польше, Израиле и других странах. Ряд его книг переведен на Польский язык и издан в Польше.
Заслуги М.И. Рожкова высоко оценены органами власти, педагогической и научной общественностью. Среди его наград и признаний особо можно отметить то, что он – Лауреат премии Ленинского комсомола в области педагогической деятельности (1989), дважды Лауреат премии Правительства России в области образования (2002, 2007), четырежды лауреат премии Губернатора Ярославской области, заслуженный деятель науки, действительный член ряда академий: Российской Академии естественных наук, Академии профессионального образования, Международной Академии психологических наук, Балтийской педагогической Академии, Русского научного общества Эстонии.
Мы поздравляем Михаила Иосифовича с юбилеем. Желаем ему неиссякаемой энергии, творческих идей, новых планов, и, конечно, здоровья!
|
|
| |