Вторник, 30.04.2024, 04:45


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Образовательные дисциплины » Педагогика » Технологии педагогической деятельности (Часть 2)
Технологии педагогической деятельности
BacardiДата: Понедельник, 11.11.2013, 11:31 | Сообщение # 1
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline




Ссылка для загрузки документа Доступно только для пользователей


 
BacardiДата: Понедельник, 11.11.2013, 12:43 | Сообщение # 2
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
УДК 371.4
ББК 74
Б 18

Печатается по решению редакционно-издательского совета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Р е ц е н з е н т ы:
Симонова Галина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики Вятского государственного гуманитарного университета;
Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования.

Б 18

Байбородова Л.В., Кириченко Е.Б., Паладьев С.Л., Харисова И.Г. Технологии педагогической деятель-ности. − 2 часть. Организация деятельности : учебное посо-бие / под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль : Изд-во ЯГ-ПУ, 2012. - 316 с.
ISBN 978-5-87555-815-3
978-5-87555-817-7 (Часть 2)

Во второй части учебного пособия, посвященного технологиям педагогической деятельности, рассматриваются технологии организации деятельности в образовательном учреждении, классе, объединениях по интересам. Предлагаемые технологии являются наиболее востребованными в педагогической практике и готовят студентов к решению актуальных проблем, возникающих в связи с переходом на ФГОС общего образования. Рассматриваются различные варианты частных технологий анализа, целеполагания, планирования, взаимодействия педагогов и семьи, решения педагогических проблем.

Пособие адресовано преподавателям педагогических дисциплин и студентам педагогических вузов по направлению подготовки 050100 — Педагогическое образования; 050400 - Психолого-педагогическое образование.

УДК 371.4
ББК 74


ISBN 978-5-87555-815-3
978-5-87555-817-7 (Часть 2)

© ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2012
© Авторы, 2012


 
BacardiДата: Понедельник, 11.11.2013, 13:15 | Сообщение # 3
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
Содержание


Введение

Глава 1. Изучение результатов и эффективности педагогической деятельности

1.1.Особенности изучения результатов и эффективности педагогической деятельности
1.2.Разработка критериев, показателей для определения результатов педагогической деятельности и методик их измерения
1.3.Изучение результатов образования в свете федеральных государственных стандартов общего образования
1.4. Изучение результатов и эффективности внеурочной деятельности детей
1.5.Изучение воспитанности школьников
1.6. Диагностика коллектива, отношений между участниками педагогического процесса
1.7. Изучение эффективности педагогических средств
1.8. Требования к изучению результатов и эффективности педагогической деятельности

Глава 2. Анализ педагогической деятельности

2.1.Сущность и требования к организации аналитической деятельности
2.2. Виды и уровни анализа воспитательной работы
2.3. Стадии и мыслительные операции аналитической деятельности
2.4.Методика анализа формы воспитательной работы
2.5. Методика анализа воспитательной работы за учебный год
2.6.Организация аналитической деятельности учащихся в учебном процессе

Глава 3. Технологии целеполагания

3.1. Сущность цели и целеполагания
3.2. Типы целей и целеполагания
3.3. Система целей и задач
3.4. Этапы и методика целеполагания
3.5. Особенности целеполагания учебной деятельности учащихся

Глава 4. Технологии планирования

4.1. Сущность и функции плана. Требования к планированию
4.2. Виды и структура планов
4.3.Общая технология планирования
4.4. Взаимодействие педагогов и детей в процессе планирования
4.5. Планирование воспитательной работы в школе на учебный год
4.6.Планирование воспитательной работы в классном коллективе

Глава 5. Технология организации деятельности в коллективе

5.1.Особенности организации деятельности в коллективе
5.2.Этапы и способы организации деятельности в коллективе
5.3. Взаимосвязь индивидуальной и коллективной деятельности

Глава 6. Технология решения педагогической проблемы

6.1. Основные понятия и их взаимосвязь
6.2. Определение проблемы
6.3. Установление причин
6.4. Постановка педагогической задачи
6.5. Поиск вариантов решения задачи
6.6. Принятие решения
6.7. Реализация решения задачи
6.8. Анализ эффективности решения проблемы

Глава 7. Взаимодействие педагогов и семьи

7.1.Основные направления, способы взаимодействия педагогов и семьи
7.2. Методика первой встречи классного руководителя с родителями
7.3 Этапы деятельности педагога по решению проблем ребенка
7.4.Организация коллективной деятельности детей и родителей
7.5. Методика подготовки и проведения классного собрания

Глава 8. Организация клубной деятельности

8.1. Клубные объединения: сущность, функции, специфика
8.2. Организация деятельности клубного объединения в процессе его становления
8.3.Взаимодействие клубного объединения и общешкольного коллектива
8.4.Взаимодействие клубного объединения и внешкольной среды


 
BacardiДата: Понедельник, 11.11.2013, 13:19 | Сообщение # 4
Аспирант
Группа: Администраторы
Сообщений: 538
Статус: Offline
Введение


Каждый педагог ежедневно, ежечасно решая педагогические задачи разного уровня, организует сам или вместе с участниками образовательного процесса различные виды деятельности. При всем многообразии ситуаций можно определить общий алгоритм действий педагога, учителя и учащихся, который важно иметь в виду, когда организуется деятельность (см.схему 1).




На схеме показана цикличность организации деятельности. Очевидно, что деятельность педагога, коллектива является непрерывной и, завершая определенные действия, подводя итог выполненной работы, они осуществляют анализ ситуации, которая имеется на данный момент, для того, чтобы поставить новые цели деятельности с учетом предыдущих достижений.

Все этапы организации тесно взаимосвязаны, поэтому рассмотрение в пособии каждого из них отдельно делается для того, чтобы более детально представить возможности каждого этапа для повышения эффективности организации педагогической деятельности в целом.

Организация деятельности может осуществляться в разных масштабах, в разные периоды времени, с участием разного количества детей и взрослых. Безусловно, в каждом случае имеется специфика действий педагога, взаимодействия участников образовательного процесса, используются разные средства организация деятельности в целом и на каждом ее этапе. В данном пособии мы представим ряд частных технологий организации деятельности, которые являются наиболее типичными для педагогической практики и имеют важное значение для развития участников образовательного процесса и отношений между ними.

Отметим, что, в свою очередь, на каждом этапе организации деятельности, в различных видах деятельности могут использоваться локальные технологии. Знание этих технологий и умение их применять позволяют педагогу повышать эффективность деятельности, добиваться намеченных целей и результатов. В этой связи в первой части пособия прилагаются общие и некоторые частные, локальные технологии, методики, которые могут использоваться на различных этапах организации деятельности.

В пособии внимание уделяется частным, но наиболее типичным технологиям и методикам организации взаимодействия педагога и семьи, поскольку решение данной проблемы по результатам исследования вызывает наибольшие сложности у педагогов, особенно начинающих.

В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования важное место в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов отводится внеурочной деятельности школьников, которая организуется прежде всего через организацию классных и школьных дел, в объединениях, созданных на основе интересов и потребностей детей. Эти вопросы также рассматриваются в данной книге.
Подчеркнем, что при организации деятельности важно найти рациональную меру соотношения управляющих действий со стороны педагогов и самоуправления своей деятельностью со стороны детей и родителей, то есть оптимально и педагогически эффективно организовать взаимодействие участников образовательного процесса в каждом конкретном случае.

Авторами пособия являются Л.В.Байбородова (1, 2 ,3, 4, 7 главы), Е.Б.Кириченко (5 глава), С.Л. Паладьев (8 глава), И.Г.Харисова (6 глава). В подготовке главы 7 принимала участие Л.А.Щелкунова, раздела 3.6 — И.С.Павлова, в разделе 1.4. использованы материалы Е.Н.Степанова.


 
Форум » Образовательные дисциплины » Педагогика » Технологии педагогической деятельности (Часть 2)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
©
Николай Минеев
2011-2024